Главная » Статьи |
Всего материалов в каталоге: 56 Показано материалов: 1-10 |
Страницы: 1 2 3 4 5 6 » |
Lockheed P-38 Lightning Истребитель P-38 был разработан Lockheed по заказу сухопутных войск США. P-38 отличался от других истребителей своей конструкцией - самолёт состоял из двух хвостовых балок и гондолы с кабиной пилота и вооружением между ними. Лётчики Люфтваффе называли этот самолёт "дьявол с раздвоенным хвостом" (der Gabelschwanz-Teufel), а японцы окрестили его "два самолёта, один пилот" (2飛行機、1パイロット Ni hikōki, ippairotto). P-38 использовался для решения множества задач: бомбометания с пикирования, бомбометания с горизонтального полёта, ударов по наземным целям, проведения ночных операций, фоторазведки. Особенно часто его использовали в качестве истребителя сопровождения большой дальности (для этого под крылья крепили сбрасываемые баки). |
Грумман F6F Хеллкэт (англ. Grumman F6F Hellcat) — палубный истребитель США периода Второй Мировой Войны. Представляет собой глубокую модернизацию истребителя F4F «Уайлдкэт». В июне 1941 г. ВМС США заключили с фирмой Грумман договор о коренной модернизации «Уайлдкэта». Но в рамках задания создали фактически новый самолёт с другой формой фюзеляжа, конструкцией шасси и более мощным двигателем. Производство F6F началось в январе 1943 года. Первый боевой вылет в августе 1943 года. По американским данным за два года боёв на Тихом океане американские лётчики на F6F сбили 5156 самолётов. На «Хеллкэте» летал Дэвид Маккэмпбелл, самый результативный ас ВМС США. Всего было выпущено 4423 истребителя, 1130 из них было передано ВВС Великобритании. |
Белл P-39 Аэрокобра (англ. Bell P-39 Airacobra) — американский истребитель периода Второй мировой войны, отличавшийся необычной для своего времени конструкцией (двигатель располагался сзади кабины пилота). Половина всех выпущенных «кобр» — более 4500 машин — были поставлены в СССР по ленд-лизу. На P-39 летали такие результативные асы, как Александр Покрышкин, Григорий Речкалов, Клубов Александр, Николай Гулаев.
Стояла на вооружении пяти стран: США, Великобритании, СССР, Португалии и Австралии. Дальнейшим развитием конструкции P-39 явился истребитель P-63. |
Грумман F4F Уайлдкэт (англ. Grumman F4F Wildcat) — одноместный палубный истребитель-бомбардировщик. Изначально проектировался как биплан, но в серию пошёл как свободнонесущий среднеплан (сказались требования к скоростным характеристикам). Прототип совершил свой первый полёт 2 сентября 1937 года. Флот США 8 августа 1939 года выдал первый заказ на 78 серийных самолётов F4F-3. В связи с решением Конгресса об увеличении воздушной мощи флота в течение лета 1940, производственный контракт на F4F-3 существенно возрос. Первоначальный заказ вырос до 200 F4F-3. |
Кёртисс P-40 (англ. Curtiss P-40) — американский истребитель времён Второй мировой войны, разработанный корпорацией Кёртисс-Райт (англ. Curtiss-Wright Corporation). Основой конструкции послужил истребитель «Хок-75» (P-36), выпускавшийся с 1936 года. |
Кёртисс P-36 Хок (англ. Curtiss P-36 Hawk) — американский истребитель. Кёртис Р-36 Hawk («Ястреб»), также известный как «Model 75» был создан в 1930-х годах. Разрабатывался и производился фирмой Кертисс. |
Спроектированный как палубный истребитель, основную славу он сыскал в сухопутном варианте на службе у Финских ВВС. Партия из 44 истребителей американского производства Brewster (экспортная версия имела заводской индекс B-239) была закуплена Финляндией во время Зимней войны, однако до её окончания лишь шесть из них успели принять в ней участие. Основная часть самолётов поступила на вооружение уже после заключения перемирия. Buffalo находились на вооружении финских ВВС в годы Второй мировой войны, или как её называли в Финляндии, «Войне-продолжении». Самолет признан лучшим финским истребителем Второй мировой войны и занесен в книгу рекордов Гиннесса сразу по двум позициям: |
Одноместный истребитель, цельнометаллический расчалочный моноплан с открытой кабиной и неубирающимся шасси в обтекателях. Спроектирован в КБ фирмы Boeing. Первый полёт опытный образец XP-936 (Model 248) совершил 20 марта 1932 года. Самолёт был принят на вооружение USAAC под обозначением Р-26А. Серийное производство на заводе Boeing в Сиэтле началось в декабре 1933 года. Первый серийный Р-26А (Model 266) поднялся в воздух в январе 1934 года. На Р-26А был установлен 9-цилиндровый двигатель воздушного охлаждения Pratt & Whitney R-1340-27 мощностью 550 л. с., оснащённый двухлопастным металлическим воздушным винтом изменяемого шага Hamilton Standard. |
СУ-76 — советская лёгкая самоходно-артиллерийская установка (САУ), применявшаяся в Великой Отечественной войне. |
M22 Локаст — лёгкий аэротранспортабельный танк армии США периода Второй мировой войны. Спроектирован в 1941—1942 годах и производился в 1943—1944 годах. Несмотря на сравнительно большое число выпущенных машин, танк никогда не использовался войсками США в бою. 260 танков M22 была передана по программе ленд-лиза войскам Великобритании, которые ограниченно использовали их в боях. |