Главная » Статьи » Техинка

Grumman F4F Wildcat

 

Грумман F4F Уайлдкэт (англ. Grumman F4F Wildcat) — одноместный палубный истребитель-бомбардировщик. Изначально проектировался как биплан, но в серию пошёл как свободнонесущий среднеплан (сказались требования к скоростным характеристикам). Прототип совершил свой первый полёт 2 сентября 1937 года. Флот США 8 августа 1939 года выдал первый заказ на 78 серийных самолётов F4F-3. В связи с решением Конгресса об увеличении воздушной мощи флота в течение лета 1940, производственный контракт на F4F-3 существенно возрос. Первоначальный заказ вырос до 200 F4F-3.

Первыми эскадрильями морской авиации, получившими F4F-3 стали VF-7, базировавшийся на авианосце «Уосп» (USS Wasp) и VF-4 с авианосца «Рейнджер» (USS Ranger).

Одной из проблем самолёта на которую не обратили должного внимания разработчики — система выпуска шасси. После взлёта шасси полностью убирались двадцатью девятью оборотами рукоятки ручной лебёдки, в то время, как пилот был прежде всего озабочен набором высоты, сохранением строя и выравниванием самолёта. Выпуск шасси сопровождался не меньшими помехами в управлении самолётом.

В октябре 1941 года ВМС США начали присваивать названия морским самолётам и F4F официально получил наименование «Уайлдкэт» (Wildcat — дикая кошка).

Военная биография

Первыми Уайлдкэтами принявшими участие в боевых действиях стали двенадцать F4F-3 из 211-эскадрильи авиации Корпуса морской пехоты (VMF-211), которые осуществляли противовоздушную оборону о. Уэйк.

Некоторое количество истребителей F4F-3 были переделаны в вооружённые фоторазведчики, обозначенные как F4F-3P. Модификация заключалась в установке авиационной фотокамеры в нижней части фюзеляжа по правому борту и прорезании в фюзеляже люка под объектив камеры, прикрытого дистанционно управляемой створкой. Все F4F-3P были изготовлены в полевых условиях силами авиаремонтных мастерских флота. Флот в 1942 году подписал с фирмой Грумман контракт на производство 1169 XF4F-4 с ручным складыванием крыльев и присвоил новому самолёту флотское обозначение F4F-4. После складывания консолей крыльев 38-футовая ширина F4F-4 сокращалась до 14 футов 4 дюймов (4,27 м). Складывающиеся крылья позволили увеличить авианосные эскадрильи с 18 до 27 машин. Фирма Грумман довела выпуск Уайлдкэтов до 190 машин в месяц что позволило не только восполнить потери но и полностью перевооружить эскадрильи флота и Корпуса морской пехоты . К концу июня 1942 г. заводы Грумман достигли максимума производительности F4F-4. Командование флота решило, что необходимо подыскать другого производителя для F4F-4, увеличив производство и предоставить возможность фирме продолжить разработки преемника Уайлдкэта — истребителя F6F-3 Хеллкэт.

Когда 8 декабря 1941 г. была объявлена война, корпорация Дженерал Моторс прекратила производство автомобилей, остановив пять своих заводов на Западном побережье. Корпорация выдвинула предложение загрузить остановленные заводы военными заказами. В начале 1942 г. командование флота организовало встречу представителей Грумман и Дженерал Моторс для обсуждения идеи передачи части производства самолётов с перегруженных заводов Грумман в Бетпейдже. К середине 1942 г. совместными усилиями все пять заводов были полностью реорганизованы, став Западным авиационным отделением — Истерн Эркрафт, корпорации Дженерал Моторс. F4F-4 производства Грумман и FM-1 производства Истерн Эркрафт были идентичны во всем, кроме вооружения. Производство F4F-4 Уайлдкэтов на заводах Груммана было завершено выпуском последней партии в 100 машин в мае 1943 года. В мае 1945 г. флот получил последние шестьдесят Уайлдкэтов, после чего их производство было прекращено. Всего было построено 7251 Уайлдкэта, произведённого совместно заводами Грумман и Истерн Эркрафт. Уайлдкэт был далеко не идеальным самолётом, но появившимся в нужное время.

Эксплуатанты

 Канада
Королевские канадские ВВС
Великобритания
Королевские ВМС
Соединённые Штаты Америки США
ВМС США
Корпус морской пехоты США

Тактико-технические характеристики (F4F-4)

Технические характеристики

Экипаж: 1 человек
Длина: 8,773 м
Размах крыла: 11,582 м
Высота: 2,8 м
Площадь крыла: 24,155 м²
Профиль крыла: NACA 230
Масса пустого: 2 610 кг
Максимальная взлётная масса: 3 610 кг
Двигатели: 1× двойной радиальный Pratt & Whitney R-1830-86 «Twin Wasp» мощностью 1200 л.с. (900 кВт)
Воздушный винт: трёхлопастный изменямого шага «Кертисс Электрик» диаметром 3,14 м

Лётные характеристики

Максимальная скорость: 513 км/ч
Крейсерская скорость: 349 км/ч
Практическая дальность: 1 335 км
Практический потолок: 10 380 м
Скороподъёмность: 9,9 м/с
Нагрузка на крыло: 149 кг/м²

Вооружение

Пулемётное: 6× 12,7 мм пулемёта Browning M2 по 240 патронов на ствол
Бомбовая нагрузка: 2× 45 кг бомбы и/или 2× 220 л ПТБ

Источник "Википедия"

Категория: Техинка | Добавил: boba-fi (26.02.2015)
Просмотров: 382 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]