Главная » Статьи » Техинка

Lockheed P-38 Lightning

Lockheed P-38 Lightning

 

Локхид P-38 «Лайтнинг» (англ. Lockheed P-38 Lightning, в переводе — «Молния») — американский тяжёлый истребитель и разведывательный самолёт, созданный в 

конце 1930-х годов.

Истребитель P-38 был разработан Lockheed по заказу сухопутных войск США. P-38 отличался от других истребителей своей конструкцией - самолёт состоял из двух хвостовых балок и гондолы с кабиной пилота и вооружением между ними. Лётчики Люфтваффе называли этот самолёт "дьявол с раздвоенным хвостом" (der Gabelschwanz-Teufel), а японцы окрестили его "два самолёта, один пилот" (2飛行機、1パイロット Ni hikōki, ippairotto). P-38 использовался для решения множества задач: бомбометания с пикирования, бомбометания с горизонтального полёта, ударов по наземным целям, проведения ночных операций, фоторазведки. Особенно часто его использовали в качестве истребителя сопровождения большой дальности (для этого под крылья крепили сбрасываемые баки).

P-38 был необыкновенно тих для истребителя - выхлоп глушился турбонаддувом. Самолёт был прост в управлении и прощал многие ошибки пилотов. Ранние модели обладали невысокой угловой скоростью крена, что не позволяло использовать их в качестве самолёта-истребителя. P-38 был единственным самолётом, выпускавшимся в США на всём протяжении войны.

Тактико-технические характеристики

Приведены характеристики модификации P-38L.

Источник данных: Francillon, 1987, p. 185; Loftin, 1985.

Технические характеристики

Экипаж: 1 (пилот)
Длина: 11,53 м
Размах крыла: 15,85 м
Высота: 3,91 м
Площадь крыла: 30,472 м²
Коэффициент удлинения крыла: 8,26
Профиль крыла: NACA 23016 / NACA 4412
Масса пустого: 5806 кг
Нормальная взлётная масса: 9389 кг
Максимальная взлётная масса: 9798 кг
Объём топливных баков: 1552 л
Силовая установка: 2 × 12-цилиндровый V-образный жидкостного охлаждения Allison V-1710-111
Мощность двигателей: 2 × 1475 л. с. (2 × 1085 кВт)
Коэффициент лобового сопротивления при нулевой подъёмной силе: 0,0268
Эквивалентная площадь сопротивления: 0,82 м²
Лётные характеристики

Максимальная скорость: 666 на 7620 м
Крейсерская скорость: 467 км/ч
Скорость сваливания: 170 км/ч
Практическая дальность: 725 км
Перегоночная дальность: 4185 км (с ПТБ)
Практический потолок: 13 410 м
Скороподъёмность: 24,1 м/с
Время набора высоты: 6095 м за 7 мин
Нагрузка на крыло: 308,1 кг/м²
Тяговооружённость: 230 Вт/кг 
Аэродинамическое качество: 13,5
Вооружение

Стрелково-пушечное:  
1 × 20 мм пушка Hispano M2 с 150 патр.
4 × 12,7 мм пулемётов M2 c 500 патр.
Неуправляемые ракеты: 10 × 127 мм ракет HVAR
Бомбы: 2 × до 908 кг под крылом
Подвесные топливные баки: 2 × 1136 л под крылом

Боевое применение

Широко применялся ВВС США во время Второй мировой войны, особенно на Тихоокеанском театре военных действий и Китайско-Бирманско-Индийском театре военных действий. На Юго-западном тихоокеанском театре P-38 оставался почти до самого конца войны (до тех пор, пока в армию не поступило значительное количество P-51D Mustang) основным истребителем дальнего действия сухопутных войск США. На P-38 летали два самых результативных лётчика-истребителя в истории американской военной авиации — Ричард Айра Бонг и Томас Макгуайр, а также известный французский писатель Антуан де Сент-Экзюпери (погиб в полёте над Средиземным морем летом 1944, предположительно был сбит немецким Bf.109).

Также на счету P-38 имеется дерзкая операция по ликвидации японского адмирала Ямамото 17 апреля 1943 года над одним из тихоокеанских островов — 18 «Лайтнингов» перехватили и сбили бомбардировщик G4M, на котором летел Ямамото, а также истребители «Зеро» прикрытия, адмирал погиб.

Источник "Википедия"

 

 

Категория: Техинка | Добавил: boba-fi (21.04.2015)
Просмотров: 364 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]