Главная » Статьи » Техинка

Brewster F2A Buffalo

Brewster F2A Buffalo

Брюстер F2А «Бу́ффало» (англ. Brewster F2А "Buffalo") — палубный истребитель ВМС США.

Спроектированный как палубный истребитель, основную славу он сыскал в сухопутном варианте на службе у Финских ВВС. Партия из 44 истребителей американского производства Brewster (экспортная версия имела заводской индекс B-239) была закуплена Финляндией во время Зимней войны, однако до её окончания лишь шесть из них успели принять в ней участие. Основная часть самолётов поступила на вооружение уже после заключения перемирия. Buffalo находились на вооружении финских ВВС в годы Второй мировой войны, или как её называли в Финляндии, «Войне-продолжении». Самолет признан лучшим финским истребителем Второй мировой войны и занесен в книгу рекордов Гиннесса сразу по двум позициям:

за все время войны на истребителях Brewster было сбито 477(что вызывает большие сомнения) вражеских самолетов (то есть в среднем почти 11 побед на каждый Брюстер);
на одном-единственном истребителе с бортовым номером BW-393 был сбит за время войны 41 самолет противника.
Именно на истребителях Брюстер сражались прославленные финские асы И. Юутилайнен (94 победы в 437 воздушных боях) и Ганс Хенрик Винд (75 побед в 302 воздушных боях).

Экспортная модель была лишена посадочного крюка и спасательной лодки (располагавшейся за заголовником), а нижнее остекление кабины за ненадобностью заменили алюминиевой панелью. Также установили пневматическое хвостовое колесо вместо цельнолитого резинового. Двигатель Wright Cyclone XR-1820-G1 (850 л.с.) заменили на более мощный R-1820-G5 (950 л.с.). Также на них были установлены автоматические радиокомпасы, 12,7-мм американские пулемёты были заменены на немецкие калибра 13,2 мм, телескопические прицелы заменены на коллиматорные гиростабилизированные Revi C12.

В 1941 году, из-за разрыва торговых отношений Финляндии с США прекратились поставки запчастей к Буффало. Было решено попробовать силами государственного авиационного завода создать свою версию Брюстеров, отличавшихся от прототипа деревянным крылом и трофейным советским двигателем М-63. 8 августа 1944 года совершил первый свой первый полёт истребитель, получивший имя «Хуму». Из-за неудовлетворительных лётных характеристик и слабого вооружения по меркам 1944 года и в связи с поставками из Германии современных Мессершмитов Bf.109G самолёт был признан бесперспективным, и работы по нему были прекращены. В настоящее время «Хуму» находится в экспозиции Музея авиации Финляндии в Тиккакоски.

Поставлялся в королевские ВВС Великобритании (RAF), где имел наименование Buffalo Mk.I. Это были самолёты модификации F2A-2, отличавшиеся от F2A-1 более мощным двигателем Wright R-1820-40 Cyclone 1200 л.с.

Также поставлялся в Голландию под названием B-339D. Они отличались от предыдущей серии несколько упрощённым бортовым оборудованием, неубираемым хвостовым колесом с литым резиновым роликом и телескопическим прицелом вместо коллиматорного.

Сохранившиеся образцыЭкипаж: 1 человек
Длина: 7,90 м
Размах крыла: 10,7 м
Высота: 3,6 м
Площадь крыла: 19,4 м²
Масса пустого: 1 717 кг
Масса снаряжённого: 2 286 кг
Двигатели: 1× радиальный Wright Cyclone 9 R-1820-34
Мощность: 1× 950 л.с. (708 кВт)

Лётные характеристики

Максимальная скорость: 485 км/ч на высоте 5 500 м
Крейсерская скорость: 258 км/ч
Практическая дальность: 1 600 км
Практический потолок: 10 100 м
Скороподъёмность: 13 м/с

Вооружение
Пулемётное:
1× 12,7 мм синхронный пулемёт
1× 7,62 мм синхронный пулемёт
2× 12,7 мм крыльевых пулемёта

Источник "Википедия"

Категория: Техинка | Добавил: boba-fi (05.02.2015)
Просмотров: 342 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]